+7 (495) 281-54-81
+7 (495) 281-54-82
г. Москва, ул. Зорге 17а с.4
пн.-вс. 9.00 - 21.00

История марки Mercedes

Mercedes benz

 

   Не будем забывать и историю не менее знаменитого автоконцерна Mercedes-Benz корни которого уходя к концу XIX началу XX веков. Родоначальники которого были выдающиеся личности:  

 

                                                                                       К. Бенц                Г. Даймлер                 В. Майбах

 

Готтлиб Вильгельм Даймлеравтоконструктор и промышленник, основатель компании DMG

Вильгельм Майбах – конструктор и предприниматель, основатель Maybach-Motorenbau GmbH

Карл Фридрих Михаэль Бенц – великий изобретатель, инженер, один из создателей двигателя внутреннего сгорания

Хотя как и большинство гениев они не воспринимались всерьез своими современники и выглядели в их глазах по меньшей мере чудаками. Но это нисколько не смущало нашим изобретателям быть первопроходцами и творцами своих идей. Это и самоходный велосипед, и карета которая может двигаться без упряжки лошадей, и лодка которая плывет без паруса и вёсел.

 

 

1863 год свел Майбаха и Даймлера и с этого момента они создают двигатели для использования в различных целях. Их лозунг звучал: «ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В НЕБЕСАХ, НА ЗЕМЛЕ И НА МОРЕ!»

В 1887 году Даймлер продал первую лицензию на производство моторов своей конструкции на других предприятиях. Спрос на лодочные моторы Даймлера-Майбаха рос с невероятной прогрессией.

Прибыв на выставку в Париж, в октябре 1889 года оба изобретателя привезли с собой новый автомобиль, конструкция которого уже не напоминала конный экипаж. Предполагалось, что эта машина будет производиться во Франции.  Двухцилиндровый V-образный двигатель передавал крутящий момент на задние колеса через 4-ступенчатую коробку передач. Двигатель имел водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами, изобретенную Даймлером и Майбахом рулевую колонкой. Только велосипедные колеса выдавали «происхождение» автомобиля. В остальном это была машина, в которой уже прослеживались черты автомобилей последующих десятилетий.

 

Всемирная выставка в Париже

          1889 г.                                                     1898 г.

 

    Бенц в этот период работает самостоятельно, однако впоследствии его разработки становятся основой в создании первых автомобилей.

В 1890 году появиляется компания Daimler Motoren Gesellshaft или DMG. Техническим директором компании стал Даймлер, главным конструктором - Майбах. Была разработана и эмблема компании - трехлучевая звезда, заключенная в круг. Символизирующая собой три стихии лозунга. 

Однако, жизнь компании оказалась непростой. Даймлер задыхался от недостатка капитала. Фирма нуждалась в дополнительных  денежных средствах. 28 ноября 1890 года DMG превратилась в открытое акционерное общество. Основными акционерами стали Макс фон Дуттенхофер, Уильям Лоренц и Килиан фон Штайнер. Даймлер впоследствии утрачивает контроль над собственной компанией.
На совете акционеров Даймлер и Майбах настаивали на производстве автомобилей, как на главном стратегическом направлении развития компании. Тройка финансистов видела успех в производстве моторов и объединении DMG с компанией Отто Deutz-AG. В результате сложилась конфликтная ситуация, которая и повлекла за собой отстранение Вильгельма Майбаха от должности главного конструктора. 11 февраля 1891 года Майбах  был уволен из DMG.

    Это был трагический момент в судьбах двух старых друзей. Несмотря на увольнение Майбах не прекратил конструкторских разработок. При финансовой поддержке Даймлера он продолжал работать в собственном доме. Осенью 1892 года он при помощи Даймлера приобрел «Герман-отель», зимний сад и танцевальный зал которого перестроил в рабочее помещение. Компания Майбаха насчитывала 12 рабочих и пять конструкторов – верных последователей и учеников.

В этот период Даймлер переживающий за друга слег с сердечным недомоганием. Положение оказалось настолько серьезным, что зимой 1892–1893 годов находясь на грани жизни и смерти, перенес тяжелый инфаркт. А летом 1893 года он по настоятельному совету лечащего врача отправляется на отдых во Флоренцию. И в это время оппонент Даймлера в совете акционеров Уильям Лоренц провернул хитрую комбинацию по отлучению основателя компании от власти. Под угрозой банкротства Даймлер был вынужден продать акции и права на все патенты на следующие 30 лет. В 1893 году Даймлер покидает компанию. Взамен ему был списан долг и выплачены 66666 марок золотом в качестве денежной компенсации. Последним крупным детищем Даймлера стал мотор “Феникс”. Этот четырехцилиндровый рядный двигатель был спроектирован Готтлибом в соавторстве с сыном Паулем и старым другом Майбахом. Работы проводились в «Герман-отеле». И тут Даймлеру снова улыбнулась удача. Английский промышленник Фридрих Симмс выразил желание купить лицензию на производство “Феникса” за 350 тысяч марок, что для компании DMG было спасением от финансового краха. Но выставил главное условие, что компания вернет к руководству Даймлера.

В 1894 году, в год своего шестидесятилетия Готтлиб Даймлер снова возглавил пост директора DMG, получив наличными 100 тысяч марок и 200 тысяч акциями. В 1895 году он сумел вернуть в компанию Майбаха, который снова стал главным конструктором. В последующие пять лет DMG заняла место одной из ведущих автомобильных компаний мира…
6 марта 1900 года Готтлиб Даймлер внезапно скончался, не выдержало сердце, не дожив до образования фирмы «Mercedes»

    Верный друг Майбах и Карл Бенц в 1926 году объединяют собственные компании и образовывают одну из самых престижных и почитаемых ныне автокомпаний «Mercedes-Benz». С этого момента компания держит свой ориентир на выпуске дорогих и престижных моделей автомобилей. Стиль и мощь этих автомобилей пользуется большим успехом.

    После Второй мировой войны компания начинает выпускать модели оцифрованным числом «170». Модель 170V сначала выпускалась с мотором, работающим на бензине. А уже 1949 год пополнил семейство дизелями 170D. Дизельные моторы отличались мощностью и немалой ценой. Однако это нисколько не мешало спросу на них. До 1935 года было продано более 80 тысяч моделей 170V и 170D, более 40% из которых оснащены дизельными моторами.

 

                                                        дель 170V                                       модель 170D

 В последующем серьезной модернизации подвергается экстерьер автомобиля. Появляется  «180» и «220» модели.

 

Компания постоянно совершенствует свои модели, каждая новая модель отличается от предшественницы как дизайном так и техническими характеристика. Подверглись рестайлингу автомобили класса W, Mercedes SLK-Class, Mercedes S-Class.